Телефон : 27-76-07

4.jpg
2.jpg
1.jpg
МБУ «Картинная галерея» находится в одном из красивейших уголков г. Волжского и размещается в самом старинном здании города, построенном в 1881 году. С самим зданием связано много исторических событий, но только в 1994 году 2 февраля в нем открылась Муниципальная Картинная галерея. Собрание фондов галереи в основном состоит из произведений мастеров России. Основу музейного собрания составляют произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, иконописи и скульптуры. В галерее хранится большое количество произведений местных художников советского периода. В Картинной галерее регулярно проводятся персональные, групповые и тематические выставки современного отечественного искусства. Работа над формированием художественного фонда продолжается и сегодня.

Постоянные экспозиции:
1 выставочный зал - «Наше искусство – наша история»;
Вестибюль первого этажа – “Волжский – город нашей судьбы”

График работы:

График работы:
Среда - Воскресенье с 10:00 до 19:00 часов
Понедельник, Вторник Выходные дни

Стоимость услуг

Входной билет - 45 руб.
Льготный входной билет (для детей с 5 лет, школьников, студентов, пенсионеров) - 30 руб.
Экскурсия (на группу до 30 человек) - 65 руб.

"Галерея гобеленов"

Гобелен - это как луч света, упавший в целую земную жизнь - ткань веков, времени, наших эмоций и взглядов… Можно погружаться в бесконечность по этому лучу. Он тоньше всё становится, влечет нас в живописный лабиринт - галерею. Кто хозяйка этой галереи? - Ариадна, точнее НИТЬ, принявшая образ богини.
Гобелен - это удивительное произведение искусства. Можно сказать, что гобелен - это плетено-тканая картина, вытканная вручную по рисунку-образцу (картону) ковер-картина с сюжетной или орнаментальной композицией, обладающая высокой художественной ценностью. Первоначально такие декоративные изделия назывались шпалерами.
Впервые шпалеры стали изготавливать еще в Древнем Египте, затем это искусство распространилось и на соседние страны. Спустя несколько веков славу производителей самой высококачественной продукции завоевали парижские мастерские. Французские шпалеры стали приносить огромные доходы. Их продавали за золото, дарили королям, на них выменивали людей из плена. Эскизы для гобеленов делали Рафаэль, Рубенс, Гойя, Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Матисс, Пикассо, Дюфи, Шагал. Картоны создавали в натуральную величину будущего гобелена, и они представляли собой настоящие произведения искусства. Нередко это были целые серии шпалер (доходило до 40), объединенные одним сюжетом. Для ковров-картин характерными являются исторические, аллегорические, библейские мотивы, сцены из деревенской жизни, изображения растений и животных. Сюжеты для гобеленов дала Библия, но в конце ХV века появилось новое течение - пасторальные картинки с пастухами и пастушками, которые предавались любви на цветущих лугах Луары. Позднее итальянцы внесли в искусство создания гобелена композицию и перспективу. К началу ХVI века самыми популярными сюжетами становятся рыцарские турниры и охота. Несмотря на кажущуюся наивность работ старых мастеров, зная их символику, можно узнать массу пикантных подробностей. Например, голубой цвет и собака - символ верности, зайчики - намек на добропорядочное и многодетное семейство, красные розы - любовь, белые - чистота и невинность.
Свое название Гобелен получил от семейства, имя которого перешло к принадлежавшей ему фабрике, к местности, где она была устроена, и к ее изделиям. Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр, красильню для шерсти. Его наследники в 16 веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. Великий Кольбера Людовик XIV купил красильню и ткацкую, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, "Королевскую фабрику гобелена", произведения которой вследствие своей дороговизны шли почти исключительно на убранство королевских дворцов, на подарки и лишь в редких случаях поступали в продажу. Символом Королевской мануфактуры была вытканная по углам или по центру верхней кромки шпалеры королевская лилия. Выпускаемые мануфактурой изделия называли «гобеленами», и постепенно это наименование вытеснило слово «шпалер». Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры гобеленов и не приносящая больших доходов, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени как художественное учреждение, составляющее гордость Франции.
Гобелены разделяются по методу плетения на два вида: haute-lisse (готлисс) и basse-lisse (басслисс). Ковры haute-lisse стоят дороже, так как способ их изготовления более трудоемкий и точный. Гобелены имеют простую технику плетения, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом Гобеленов может быть только образованный артист, в своем роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что средства его состоят нe в полотне, палитре с красками и кистях, а в нитяной основе, шпульках с разноцветною шерстью и искусных пальцах; так как ему приходится воспроизводить оригиналы, писанные масляными или фресковыми красками, и притом почти всегда оригиналы первоклассные, то для того, чтобы копировать их с достаточною точностью, он должен иметь познания в живописи, колорите и светотени не меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием своих специальных средств.
Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это белый лен. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Кроме того, так как процесс создания шпалеры трудоемок и требует времени, один ковер обычно выполняют несколько мастеров. Техника гобелена постоянно на протяжении веков изменялась. Главные приемы: сопоставление цветовых пятен (как в мозаике); чередование нитей различных цветов для того, чтобы передать постепенное изменение рельефности или тона. Когда ткач пропускает через основу нить, он создает и изображение, и ткань одновременно.
Техника создания шпалер в разное время была различной. Шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этими двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном — на низком станке и вертикальном — на высоком. Это связано с определённым устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях способ создания на рисунке объёма и цветовых переходов одинаков.
Опытный ткач гобеленов может сделать около 28 квадратных сантиметров гобелена ручной работы в день. Поэтому большие гобелены очень редко можно встретить на рынке и их цена высока. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким ткачам, участвовать в исполнении одного и того же гобелена одновременно. В XIX веке ручное производство гобеленов постепенно стало вытесняться машинным. Впрочем, любой гобелен ручной работы (а настоящий гобелен может быть только ручной работы и выполняется, как правило, на заказ) стоит довольно дорого. В плане колористического решения интерьера гобелен может быть интересным связующим звеном между обивкой мебели, стенами и шторами.
Гобелен - штучная вещь, обладающая своим характером. Мастер, соткавший его, вложил в работу частицу своего мира, каждая ниточка подчинена общему замыслу. Чтобы оценить гобелен, его нужно увидеть. Шероховатая фактура создает свою игру света и тени, художник может подчеркнуть ее использованием ворсовых участков, добавлением фасонной пряжи и другими приемами.



"Галерея гобеленов"

















"Галерея гобеленов"
Bn-P.Ru